Тёмный
06.09.2011 в 20:27
Пишет  Armilla:

Нашла в ЖЖ интереснейшую статью!!!!!
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и капот, скроенных по последней моде начала прошлого века. Первый вопрос, который задают русские : "Почему?!" Прежде чем начать исследование гардероба, вспомним одну историю, содержащую тень ответа на этот сакраментальный вопрос. Итак, в середине прошлого века появилась среди евреев небольшая, но агрессивная группка "просвещенцев"-идеологов ассимиляции. Первое, что они сделали - сменили традиционную еврейскую одежду на "цивильную", нееврейскую. Один из таких просвещенцев пришел как-то к рабби Шолом Рокеаху из Белз и ехидно так, с подковыркой, спрашивает: -Ребе, расскажите, во что одевался праотец наш Авраам? Из тех вопросов, которые задают не для того, чтобы получить ответ. Тонкий намек: Авраам-то наверняка не ходил в черном сюртуке! Улыбнулся ребе умнику и ответил: - Я не знаю, сынок, ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймл. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи - и одевался иначе. Вот вам, вкратце, вся идеология, стоящая за необычной и анахроничной, на первый взгляд, еврейской одеждой. Итак, займемся переучетом. Среди всего разнообразия шапок, шляп, сюртуков и поясов можно выделить два безусловно обязательных для еврея атрибута одежды: ермолку и талес катан. Слово ермолка (Kund) происходит не от русского имени Ермолай, как толкуют его иногда русскоязычные евреи, а от слов йере малка" - то есть боящийся Владыки".(IMHO крайне сомнительная этимология, особенно если учесть, что слово ермолка в смысле мини-ермолай в России известно чуть ли не со времен Ивана 4-го) Тем, кто думает, что выбрать ермолку - дело простое, предлагаю посетить на досуге магазин "Кипот Левин" на площади Шабат или "Кафтор вафэрах" на улице Меа Шеарим в Иерусалиме.

читать дальше

URL записи