воскресенье, 13 января 2008
Потрясающее эссе. Взято из жж
kyshara внимание! нижеследующий текст может оскорбить ваши религиозные или политические чувства!
Смотрела сегодня на перепуганную физиономию Дж. Даббл-Вас Буша на церемонии в Йад Ва-Шем и думала: а этот-то чего боится?
Ну, германский канцлер или даже канцлериха - понятно. Итальянец и француз - тоже. Голландец, бельгиец и прочий красно-коричневый латышский стрелок - само собой. Я уж не говорю о таких ударниках, как, скажем, босно-хорваты и примкнувшие к ним австро-венгры. Да, собственно, любой европеец чувствует себя на горе Герцля не в своей тарелке. Настолько, что даже толстый жировой слой дипломатического опыта не в состоянии этого скрыть. Неловко косят глазами (куда бы их деть-то?), переминаются, шмыгают носом, сглатывают слюну, которой то много (но вроде и не харкнешь, неудобно), то мало, аж до пересыха.
С этими все ясно, объяснений не требуется. Как, собственно, и при взгляде на невозмутимые физиономии заезжих азиатов, словно говорящие: "Не наша это проблема, ребята, увольте... нам бы в своих конфуциях разобраться, а вы уж тут, на своем Западе, сами, ладно?" Как и во время визитов высоких российских гостей, с характерной самодовольной дуростью помещающих себя в истории Катастрофы именно на сторону жертв, а не убийц, где им, по сути, и место.
Тут все тип-топ, роли распределены давно и надолго, "фишки, - как сказал поэт, - все заранее стоят". Но Даббл-Вас? Чего боится Буш? Буш, идейный друг-защитник, коему сама евангелическая его вера велит печься о благе еврейского государства, и он слушается, печется? Ему-то отчего неловко? Неужели так стыдно за Америку, которая семь десятилетий назад отказывала во въездных визах избиваемым в Европе евреям? Так это все Франклином сДелано, Рузвельтом, поганым нью-йоркским демократом... А Буш все же республиканец, да еще и из Техаса.
В чем же дело?
А почему, вы полагаете, нас так возлюбили евангелисты? Почему Ватикан столь резко изменил свою политику в отношение евреев: с традиционного "они страдают за то, что Бога отринули" - на принципиально новое "Божий народ"? Конечно, в своем понимании этого двусловия: (не Б-жий, а Божий), пока еще сильно не совпадающем с нашим. Пока. Почему?
Да потому, что они не смогли нас победить! Потому что победили мы, евреи. Они преследовали нас всем миром, впервые в истории объединив усилия целого континента. Они уничтожили 6 миллионов наших близких. Они привозили нас в голландских эшелонах с французскими машинистами и бельгийской охраной и под русский мат гнали нас по польской земле, тыча в наши спины немецкими автоматами в украинских и литовских руках. Их было - целая Европа. Но в конечном итоге победили мы. И теперь, приходя в Йад Ва-Шем - в Храм этой Победы - они в полной мере ощущают нашу необоримую мощь. Да, мы потеряли половину народа и теперь хромаем на одну ногу. Но мы утратили эти шесть миллионов не в схватке со злом - зло слишком мелкий противник для нас. Наша хромота - иного происхождения.
If you can't beat 'em - join 'em. Вот почему они с нами - и новый Ватикан и новые евангелисты. Не из любви (да и за что нас любить-то? - глаза бы не смотрели...), а из-за (окончательного ли?) понимания того простого факта, что будущее - в наших руках. Будущее - здесь, в Иерусалиме.
И вот они с нами. Но все-таки здесь, в Храме, им не по себе. Боязно им, неловко. Уж больно велика ощущаемая ими мощь. Поневоле потупишься.
Пусть лучше нас боятся. )) Те же арабцы - они ж животные!
Правило простое - боятся, значит уважают. ))