Тёмный
Удачи нашим парням в Газе... Надеюсь, арабы получат свое сполна.

Эту молитву евреи учат с детства. Эти слова произносят в минуты отчаяния или опасности, в минуты радости или горя. Эта основная молитва иудаизма.
Пусть сам Б-г помогает нашим солдатам сегодня и оберегает их.

Слушай, Израиль: Г-сподь, Б-г наш, Г-сподь — один!
[Благословенно славное имя царства Его во веки веков!]

Люби Г-спода, Б-га твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, [послушаетесь], любя Г-спода, Б-га вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, — и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Г-сподь и замкнёт небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Г-сподь даёт вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своём, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Г-сподь клялся вашим отцам, [обещав] даровать [её] им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Г-сподь Моисею: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти на углах одежды и вплетали в каждую кисть голубую нить. И она будет у вас в кисти, и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Г-спода и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Б-гом.
Я, Г-сподь, — Б-г ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Б-гом.

Я, Г-сподь, — Б-г ваш!
[Истина]


Комментарии
03.01.2009 в 22:35

кисти?
03.01.2009 в 23:29

Тёмный
Azilisa


Цицит — кисти, привязываемые к любой четырехугольной мужской одежде. Во время службы используется большое молитвенное покрывало — «талит», на четырех углах которого также закреплены кисти — «Цицит».

Закон о «цицит» — один из немногих библейских законов, которым Тopa дает объяснение: «Посмотрев на которые [кисти), вы будете вспоминать все заповеди Г-спода и исполнять их» (Бемидбар, 15:39). Принцип «увидеть — значит вспомнить» знаком всем с детства: чтобы ребенок не забыл о каком-либо деле, ему завязывают нитку вокруг пальца. «Цицит» — своего рода этическая нитка вокруг пальца для напоминания евреям о заповедях Б-га.

Кисти прикрепляются к двум разным видам одежды. Днем мужчины носят ее под рубашкой на одежде, называемой «арба канфот» («четыре Угла»), надеваемой через голову как пончо. Так как Библия требует, чтобы кисти были видны, некоторые ортодоксы выпускают «арба канфот» наружу. Остальные носят «арба канфот» с кистями под рубашкой. Другое название «арба канфот» — «талит катан».

Во время утренней службы на плечи накидывается подобно плащу «талит» — одеяние с кистями на четырех углах. «Талит» довольно велик по размеру, с духовной точки зрения важнее всего его бахрома.

Одна из романтических историй Талмуда связана с кистями. Молодой ученый особо тщательно соблюдал законы о «цицит». Однажды он услышал о необыкновенно красивой блуднице, и его охватила страсть. Он послал ей 400 золотых динариев (многие тысячи долларов) и отправился на свидание. Войдя в комнату, он увидел прекрасную нагую блудницу, лежащую на ложе. И гений начал раздеваться, но, как описывает Талмуд, когда он стал снимать свой «цицит», кисть поднялась и шлепнула его по лицу. Юноша отвернулся от блудницы и сел на пол. Она спросила, неужели она ему не понравилась? «Нет,— ответил он,— ты действительно самая прекрасная женщина, которую я видел, но...» И он рассказал ей о «цицит». Женщина сказала: «Я не отпущу тебя, пока ты не назовешь свое имя, свой город, имя своего наставника и название школы, где ты учил Тору». Когда юноша ответил, она продала все, что имела, отдала треть этих денег на благотворительность и пришла в Иерусалим, к учителю юноши раби Хие: «Прими меня в вашу веру!»

Раби Хия, увидев самую красивую женщину Римской империи, просящую о помощи, очень удивился: «Наверное, ты влюбилась в одного из моих учеников?» — спросил он. Женщина молча вручила ему записку, которую ей дал юноша.

Раби прочитал записку и узнал почерк своего ученика. И он обратил женщину в иудаизм и устроил ее брак с юношей (Талмуд, Трактат Мнахот, 44а).

Среди прочего это притча о том, что «цицит» помогает человеку преодолевать запрещенные страсти. Юный ученый соблюдал заповедь о «цицит» столь старательно потому, что нуждался в обуздании своих страстей. Но мораль притчи очевидна не всем. В моем классе один ученик заметил: «Урок состоит в том, что, когда идешь к проститутке, оставляй «цицит» дома».

Вот высказывание о «цицит»: «Каким образом простой взгляд на «цицит» может напомнить о заветах Б-га? Я думаю, что «цицит» подобен военной форме. Когда на тебе форма, ты лучше помнишь о том, кому обязан своей присягой»
(из рассказов раби Хаима Донина).
04.01.2009 в 00:01

Taviskaron ты постоянно носишь цицит? Или только в определенных случаях?
04.01.2009 в 14:01

Тёмный
Azilisa Вообще, я не ультра-религиозен. Я одеваю талит (молитвенное покрывало) только во время молитвы в синагоге.
А цицит (на талит-катан) я редко ношу. Грешен, что поделать... (((